Режим работы:
Пн-Чт
c 8:00 до 17:00
ПтПятница
c 8:00 до 15:00

Тросы систем безопасной остановки конвейеров

Для экстренной остановки конвейерной ленты или движущейся производственной линии применяются тормозные шины. Шины приводятся в действие механизмом рычажного типа, который управляется тормозным тросом. Такая система позволяет быстро и эффективно остановить линию без повреждения ее блоков и систем. В связи с этим, аварийный трос должен иметь высокий коэффициент прочности и малый коэффициент растяжения.

Конструкция и изготовление

Плетеный стальной канат для безопасной остановки конвейера изготавливается из латунированной проволоки диаметром от 0,3 мм до 0,7 мм. Выходной диаметр троса – от 1,5±0,1 до 14±0,2 мм. Диаметр необходимого троса подбирается в зависимости от типа применяемого на конвейере двигателя и массы самой ленты: чем больше суммарная масса ленты и находящегося на ней груза, тем больше должно быть сечение троса.

Трос изготавливается посредством навивки на центральную жилу стальных нитей. Такая конструкция позволяет нитям работать на скручивание, а не на растяжении при активации системы торможения. Такой подход позволяет уменьшить диаметр каната для достижения больших усилий торможения.

Плетеные тормозные канаты могут выдерживать нагрузки до 45 000 ньютонов, что эквивалентно примерно 4,5 тоннам. Эта нагрузка должна выдерживаться при применении троса на шахтных конвейерах и на промышленных конвейерных лентах большой грузоподъемности.

Типы покрытий и складское хранение

Обязательным условием конструкции аварийных тормозных тросов является наличие оплетки. Оплетка может быть в нескольких конструктивных исполнениях:

  1. Поливинилхлоридная мягкая кожух;
  2. Бензостойкие пластиковые покрытия.

ПВХ покрытие наиболее распространено, так как позволяет беспрепятственно изгибаться тросу, и защищает его от воздействия агрессивных сред. В совокупности с бензостойким покрытием, трос с ПВХ кожухом является наиболее распространенным типом применяемых тормозных плетеных канатов. Будучи защищенным от пыли в влаги, он так же может постоянно находится в смазанном состоянии. Смазка наносится на внутреннюю часть кожуха либо на сам трос непосредственно в ходе его навивки.

Для предупреждения повреждений в ходе транспортировки тросов их наматывают машинным методом на бобины. В таком виде тросы могу храниться в складских помещениях в течении 25 лет.